Почему троит двигатель? Детонация двигателя

Почему троит двигатель?

Для получения полной силовой отдачи движок должен задействовать все цилиндры, сколько бы их не было. Если все остальные системы работают исправно, а в одном из «котлов» происходят сбои, теряется значительная часть мощности. На малых оборотах под нагрузкой мотор может и вовсе заглохнуть.

Материал подготовлен сайтом Skrutit-speedometr.ru, основной деятельностью которого, является профессиональная корректировка показаний одометра. Если вам необходимо скрутить пробег автомобиля без следов вмешательства и с гарантией – наши специалисты всегда вам помогут.

Что значит «троит двигатель»?

Этот термин возник, когда большинство двигателей были четырехцилиндровыми. При неисправности (сбоях в работе) одного из цилиндров «живыми» оставались только три. Отсюда и определение: «троит».

На самом деле, рядная шестерка может «пятерить», а мощный V8 – «семерить». Так сложилось, что термином «троить» характеризуют отказ одного или более цилиндров.

Рассмотрим причины, почему троит двигатель. Силовые установки бывают разные, соответственно источники проблем отличаются.

Почему троит карбюраторный двигатель?

Карбюраторная система питания не имеет электронной регулировки качества топливной смеси. При нарушении пропорции воздуха и бензина в цилиндры поступает некачественный состав, и возникают трудности с его воспламенением.

Если топливная смесь вообще непригодна для работы, откажут все цилиндры сразу.

В любом проблемном цилиндре (нагар на свече, не отрегулированы клапана, и пр.) подача плохой топливной смеси приводит к пропускам в работе. Мотор будет троить.

В первую очередь при такой проблеме следует проверить и обслужить карбюратор. Возможно, идет подсос лишнего воздуха, или напротив: смесь слишком богатая и заливает свечи. Часто причиной троения становится банальное засорение жиклера.

Почему троит инжекторный двигатель?

Причина неисправности может быть связана с форсунками. В один из «горшков» банально не поступает топливо. А возможно поступает, но не вовремя, или в малом количестве. Виновников множество:

  • Собственно инжектор. Может быть сломан или засорен.
  • Управляющий кабель форсунки, или его разъем.
  • Топливная рампа.
  • Регулятор давления топлива.

От чего еще может троить двигатель – причины, общие для всех типов ДВС

Эта проблема может быть вызвана и следующими факторами:

  • Неправильно выставлен угол опережения зажигания.
  • Любые проблемы со свечой зажигания: нагар, пробит изолятор, неправильный зазор и пр.
  • Неисправности высоковольтного кабеля: пробой изоляции, большое сопротивление, обрыв, подгорание контакта.
  • Неисправность катушки на проблемном «горшке» (если на каждой свече индивидуальная «бобина»).
  • Подсос воздуха во впускной коллектор. Например, от ресивера вакуумного усилителя тормозов. К этой же причине относится проблема в системе вентиляции картерных газов.
  • Пробой прокладки ГБЦ на одном из цилиндров.
  • Прогорание клапана.
  • Неправильная работа клапанов (нарушение герметичности, залегание, слишком большие зазоры коромысла).
  • Проблемы с компрессионными кольцами: залегли, сломались и т.д.

Важно! Самая тяжелая (в смысле последствий) причина троения – нарушение фаз системы ГРМ. Например, цепь или зубчатый ремень перескочил на один зуб.

Почему троит двигатель на горячую? Многие из перечисленных причин проявляют себя лишь при нагреве. Это связано с температурными деформациями, а также с изменениями режима подачи топлива при достижении рабочей температуры мотора.

Как понять, двигатель троит или просто не тянет? Если пропадание тяги (основной признак троения) сопровождается вибрациями, проблема в одном из «горшков». А если мотор работает ровно, и просто теряет мощность – это не троение.

Что делать если троит двигатель?

Передвижение с неработающим цилиндром (если оно вообще возможно), создает экстремальные нагрузки для ДВС. Попробуйте устранить неисправность на месте. Если у вас нет портативной системы диагностики, выявить проблемный цилиндр можно, поочередно сбрасывая высоковольтные провода (если реакция мотора на отключение конкретного цилиндра отсутствует, значит, дело именно в нем). Свечу (если дело в ней) можно оперативно заменить или почистить, то же самое относится к кабелю или катушке зажигания.

Если сбои возникают периодически – посетите сервис. Добраться до него можно своим ходом. При полном отказе одного из цилиндров, или если горит «чек», лучше вызвать эвакуатор.