МАШИНА ГАЗель

В 1989 году начался заключительный этап «Перестройки». В этот период происходит резкая дестабилизация политической обстановки в стране. После Съезда КПСС начинается противостояние коммунистических сил с новыми демократическими силами. Наступает полномасштабный кризис. Наивысшей точки достигает товарный дефицит, пустые полки магазинов стали символом этого периода. Перестроечная эйфория в обществе сменяется разочарованием, неуверенностью в завтрашнем дне и массовыми антикоммунистическими настроениями. С 1990 года основной идеей становится уже не «совершенствование социализма», а построение демократии и рыночной экономики капиталистического типа.

В новых экономических условиях возникла острая потребность в коммерческом транспорте легкой категории. И эту нишу занял Горьковский автомобильный завод. В 1994 году с конвейера сошла первая партия полуторатонных грузовых автомобилей ГАЗ-3302 под торговым брендом ГАЗель. Новая машина газель оказалась невероятно востребованной не только нарождающимся классом предпринимателей, но и государственными бюджетными организациями: коммунальными хозяйствами, больницами, спасателями, пожарными и так далее.

В 2014 году машина газель отметит свое двадцатилетие. За этот период газелька превратилась из простенькой полуторки в сильного конкурента таким брендам как фиат дукато, форд транзит и мерседес спринтер. В 2010 году прекратился выпуск автомобилей ГАЗель-стандарт и начался выпуск улучшенной модификации ГАЗель-бизнес, позиционируемой маркетологами как «инструмент для бизнеса».

Что касается силового агрегата машины газель, то здесь мы видим широкий ассортимент устанавливаемых заводом моторов. Выбор того или иного мотора обусловлен технико-экономическими характеристиками. С одной стороны мотор не должен быть дорогим, с другой стороны он должен быть достаточно мощным с хорошим крутящим моментом, как и положено для грузовых автомобилей и с достаточным для окупаемости моторесурсом. На самые первые машины газель устанавливался заволжский мотор ЗМЗ-402. Однако его мощности явно не хватало, мотор хронически перегревался, стучали клапаны, и тек задний сальник. С 1997 года стали устанавливать радикально новый карбюраторный мотор ЗМЗ-406, а немного позже инжекторный ЗМЗ-405. Так же выпускались небольшие партии машин газель с двигателями крайслер, штайер, с дизельными агрегатами андория. На ГАЗель-бизнес заводом устанавливаются исключительно двигатели УМЗ-4216 (ульяновский инжекторный мотор 106,7л.с.) и дизельный двигатель CUMMINS 120 лошадиных сил, поставляемый из Китая.